|
||||
|
||||
Вопросы к зачету "Введение в профессию", 1 курс 1. Различные аспекты адаптации к обучению в вузе. Проблемы, возникающие у студентов в связи с адаптацией 2. Определение и осознание основных целей обучения выбранной специальности 3. Лекции как одна из основных форм учебной работы; правила конспектирования лекций, приёмы ускорения записи 4. Семинарские занятия, проработка и конспектирование литературы к семинарскому занятию, эффективные способы работы во время занятия в аудитории 5. Лабораторные работы, их цели, условия максимально эффективного использования 6. Формы контрольно-зачётных мероприятий 7. Психологические факторы, влияющие на успешность сдачи зачетов и экзаменов 8. Курсовые и дипломные работы, их цели 9. Научная работа студентов 10. Различные виды практик, их сроки, цели, задачи и особенности 11. Государственный образовательный стандарт, его основные составляющие 12. Психология как наука. Зарождение и становление, её предмет и объект 13. Научная и практическая психология 14. Психология и философия 15. Психология и религия 16. Психология в искусстве 17. Житейская и научная психология 18. Наиболее распространенные мифы о психологии 19. Общая характеристика профессиональной деятельности психолога 20. Этика профессиональной деятельности психолога 21. Основные виды деятельности в практической психологии 22. Профессионально важные качества психолога, их выявление, диагностика и самовоспитание 23. Противопоказания (анти-ПВК) к деятельности психолога 24. Три типа психологической профессии: психолог-учёный, психолог-практик, преподаватель психологии 25. Работа психолога в системе здравоохранения 26. Основные направления психотерапии 27. Решение психологами задач экспертизы 28. Работа психолога в системе образования 29. Работа психолога в коммерческой организации 30. Политическая психология Рекомендуемая литература ОСНОВНАЯ 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Брест, 1993. 2. Вачков И.В. и др. Введение в профессию "психолог". М., Воронеж, 2004. 3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., 1996. 4. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. М., 2000. 5. Урванцев Л.П. Руководство по подготовке курсовых и дипломных работ по психологии. Ярославль, 1989. 6. Штернберг Г.С. Скоростное конспектирование. М., 1980. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 7. Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии. М., 1997. 8. Николаева Л.А. Учись быть читателем. М., 1982. 9. Заика Е.В. Как научиться учиться легко. Харьков, 1990. 10. Приходько П.Т. Тропой науки. М., 1969. 11. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. М.,1998. 12. Рабочая книга практического психолога. М., 1996. 13. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. Л., 1998. 14. Рабочая книга школьного психолога. М., 1991. 15. Введение в практическую социальную психологию. М., 1999. 16. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. Екатеринбург 2001. 17. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1998. 18. Васильев В.Л. Юридическая психология. М., 1995. 19. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М., 1999. 20. Карпов А.В. Психология менеджмента. М., 2000.
|
||||
Кафедра общей психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова • E-mail: vopros.ps@mail.ru
|